Отзыв клиента - 29/05/2012

Отчёт о поездке на базу «Путина»

Готовиться к очередному весеннему десанту на Нижнюю Волгу мы начали заранее, еще не закончив зимний сезон в Подмосковье. И вот наступила радостная для всех любителей рыбалки на Нижней Волге пора – сошел лед, и навстречу большой и свежей воде в Волгу и её притоки двинулись в северном направлении многочисленные рыбные стаи из Каспия.

А на встречу с ними в противоположном направлении, с севера на юг, уже снаряжаются многочисленные рыбацкие десанты из Москвы и Центральной России. Собралась и наша команда из 11 человек, большинство из которых не пропускает в последние годы ни одного апреля в Волго-Ахтубинской пойме. Рано утром, 15 апреля, в Светлый Праздник Воскресения Христова, наши железные кони понесли нас в очередную экспедицию за воблой и прочей добычей в Харабали, а точнее в пос. Заволжский, на базу «Путина» (заметьте, ударение на букве «и», а не на букве «у»!).

Задача перед нами стояла до безобразия простая – до наступления «большой воды» успеть наловить воблы (плотвы, чехони и т.п.), если удастся – погоняться за хищником, а также освоить новое для нас место в районе слияния Митинки с Волгой. Вместе с нами в сторону Астрахани уже двигался могучий поток рыбацких экипажей, истосковавшихся по настоящей весенней рыбалке. Одновременно с нами, курс на Астрахань по земле и воздуху, как перелетные птицы осенью, держали и многочисленные стаи политиков, взбодренных начавшейся политической весной, и мечтающих также половить рыбку, только в отличие от нас, «в мутной астраханской водичке».

После традиционной встречи около АЗС на Каширке и дозаправки мы отправились в привычный путь. Мы – это четыре экипажа: Анатолий Иванович с сыном Юрой на «Кайроне», Михаил Сергеевич и Леонид Сергеевич на «Мицубиши Спорт», Максим на «Сузуки» в гордом одиночестве, но с лодкой на прицепе, и Михалыч вместе с Михаилом Васильевичем на «Мицубиши Аутлендер». За славной рекой Окой, перед поворотом на Волгоград, нас уже поджидал «Лексус» Александра Николаевича с привычной командой из 3-х любителей рыбалки – сам Александр, его супруга Валентина и Николай, представитель земли курской. После дружеских приветствий и объятий выстроились в колонну и двинулись в направлении города-героя Волгограда.

Трасса М-4, как обычно, ложилась под наши колеса рваными кусками – более или менее приличные участки асфальта чередовались с разбитым покрытием, средняя скорость, которую показывал мой автокомпьютер, не превышала 77 км в час. Около полудня остановились вблизи придорожного кафе, попили чайку из своих термосов, закусили бутербродами и отправились дальше. Погода нам благоприятствовала, было сухо и достаточно тепло. На нашем пути встретились два ремонтируемых моста, создавших приличные пробки, а когда пересекли границу Волгоградской области, она нас «приветствовала» большими перегонами просто отвратительной дороги (в прошлом году здесь такого не было). Единственная отрада – на всей трассе нас ни разу не остановили «лучшие друзья» водителей, такое с нами редко бывает.

Как и намечали, в 21-00 прибыли в кемпинг «Балчуг», который нас гостеприимно принял в свои номера, расположившихся теперь уже на двух этажах. В кемпинге нас уже поджидал еще один член нашей команды, Николай Иванович, прибывший из Краснодара на своем «Патриоте». После дружеского ужина в кафе отправились отдыхать. Утром подъем в 5-30, легкий завтрак и снова в путь. Волгоград прошли по знакомой схеме, через новый мост, в Ахтубинске немного поторчали на переезде, и в Харабали остановились на рынке подкупить продуктов и традиционных раков. Последний бросок на Заволжское, и вот мы уже во втором часу дня въезжаем на территорию базы «Путина».

Разместились по домикам: команда Александра Николаевича, как и положено, в VIP-коттедже, Анатолий с Юрой в двухместном домике, все остальные бойцы – в сдвоенных трехместных домиках. Домики нам понравились, особенно тем, что были одноэтажными и имели общую широкую веранду.

После обеда занялись разборкой снастей и ознакомлением с окрестностями. Лодочный причал базы выходит на ерик Казачий, налево от причала, примерно через 300 метров выход в Митинку. Вниз по Митинке расположены два острова, еще ниже – выход в Волгу. Рядом расположена база «Синяя птица», у которой причал выходит непосредственно на Митинку. После небольшой экскурсии по окрестностям и легкого отдыха вся команда собрались в кафе на торжественный ужин, где были традиционные раки, виски и дружеские тосты за новую рыбалку. Поздним вечером определились с «путинскими» лодками, Максим спустил на воду свою белую ласточку, Александр Николаевич заказал на утро егеря, чтобы с ним обследовать ближайшие сомовьи ямы, после чего все мы отправились спать, предвкушая первую утреннюю зорьку.

Утром подъем в 5-30, легкий завтрак в номерах (мы традиционно на завтрак в кафе не ходим – он по расписанию с 8-00), и стройными рядами, горя от возбуждения и радостных ожиданий, отправляемся на причал. На этот раз экипажи сформированы несколько по-иному. Анатолий с сыном Юрой разместились на лодке с надписью «База Трехречье» – её им порекомендовал Александр, новый управляющий базы, работавший ранее именно в Трехречье. Команда Александра Николаевича осталась без местного егеря, похоже, из-за «большого бодуна». Михаила Васильевича определили «юнгой» к «бывалому» Леониду Сергеевичу, я и Михаил Сергеевич вошли в традиционный экипаж. Увидев грустные глаза краснодарского члена команды, оставшегося без лодки, так как Максим еще отдыхал, мы решили взять его третьим к себе.

По совету дежурного по причалу из-за большой мели на выходе в Митинку нам следовало придерживаться строго определенного фарватера, поэтому меня слегка смутили габариты Николая Ивановича. Мои опасения оправдались. Фарватера, как такового, здесь не оказалось вообще. Чересчур перегруженная лодка постоянно цепляла своим 40-сильным мотором за мель, а при его подъеме течение разворачивало нас обратно в ерик Казачий или выбрасывало на другую мель.

Попытки справиться с течением одним имевшимся в лодке веслом ни к чему не приводили. Наконец, Николай не выдержал – «отвезите меня на базу, я дождусь Максима». Так мы и поступили, после чего более или менее благополучно, хотя и не без труда, вдвоем с М.С. вышли из ерика в Митинку и, увидев у противоположного берега, рядом с островом несколько лодок, направились к ним.

Наши обязанности в экипаже традиционно распределялись следующим образом: я отвечал за двигатель и вождение, а Михаил был штурманом и ответственным за якорь. Присмотрев место на глубине 2,6 м, метрах в 30-ти от берега острова, решили «заякориться». М.С. с этой целью перелез через защитный пластиковый ветровой щиток на нос лодки, достал из люка якорь с тросом и бросил его в воду. Что-то сразу показалось мне подозрительным в этой процедуре и, когда лодку начало сносить течением, я попросил коллегу подтянуть трос, что он благополучно и сделал, вытащив его полностью из воды – якоря на нем не было! Нам оставалось только причалить к берегу и ловить прямо из лодки, делая забросы в сторону реки.

Я по привычке ловил своей болонкой, а М.С. сначала взялся за фидер, потом периодически менял его на матчевую снасть. В качестве насадки использовали дендробену, деля её пополам, и жирных навозных червей, родом с Кубани. Клев был хороший, шла, в основном, крупная и средняя густера, по местному таранька, попадались подлещик, плотва и синец. Довольно много было чехони вполне приемлемых размеров. Я попробовал половить ультралайтом на вертушку, но безрезультатно. К обеду у нас в садке накопилось с десяток килограмм бели, которую мы по возвращению на базу отправили, по взаимному согласию, в мой полутора ведерный нержавеющий бак. Несмотря на потерю якоря, первой рыбалкой мы остались довольны. Я попросил управляющего базой Александра дать нам новый якорь, что он и обещал сделать на следующий день.

Экипажи возвращались на базу с разными уловами – команда А.Н., вынужденная без егеря заниматься троллингом, привезла судака на 1,5 кг, которого выловила, конечно же, Валентина, экипаж Л.С. и М.В. «обрыбился» неплохими подлещиками и другой белью. Анатолий с Юрой добыли несколько щурят и окуней, причем хищник брал исключительно на мелкую джиг-головку с фиолетовым твистером. Николай с Максимом занимались разведкой и немного тролили, но никаких трофеев также не взяли.

Немного отдохнув после обеда, все снова отправились на вечернюю зорьку. Мы с М.С. опять «заякорились» на берегу острова и продолжили ловить бель. Кроме того, я попробовал спиннинговать на маленький джиг и почти сразу вытащил небольшого судачка, потом бершика, а затем несколько вполне приличных окуней. До вечера мы снова наловили больше 5 кг бели, так что мой бак был заполнен почти доверху уже за первый день рыбалки. Наши коллеги тоже прибыли с уловами, но трофейных экземпляров ни у кого не было.

На следующее утро я и М.С., не дождавшись обещанного якоря, снова причалили к правому берегу Митинки у острова. Здесь кроме нас постоянно находилось несколько лодок, а отдельные граждане в болотных сапогах даже заходили в реку и ловили стоя, поскольку слабое течение и хорошо прогретая вода в подводной ложбине с небольшой глубиной, располагавшейся недалеко от берега, привлекали сюда рыбные стаи.

Я отводил душу на ловле окуней ультралайтом, используя в качестве насадки маленькую джиг-головку с темным, полосатым твистером. Поклевки окуня следовали одна за другой, чему откровенно завидовали два рыбака с соседней лодки, пытавшихся без особого успеха поймать полосатых хищников на воблер или блесну. Они даже поменяли свою дислокацию, перебравшись поближе к нам. Затем у меня случился «мертвый» зацеп за какую-то корягу, и я лишился своей единственной уловистой насадки.

 

Мы с коллегой по экипажу продолжили ловить бель на удочки и фидер, причем Михаил выступил на этот раз, на порядок лучше меня, выуживая приличную густеру и даже икряную плотву. Снова стала попадаться чехонь, которая гуляла в верхних слоях воды и сразу хватала насадку, не давая ей опуститься на дно. Ближе к обеду мы с неплохим уловом отправились на базу. Работники базы нам подсказали, что баки с рыбой можно поставить в подвальное помещение под столовой, туда, где располагались общие морозильные камеры. Так мы и сделали, пожалев лишь о том, что не сообразили этого раньше, так как температура наружного воздуха была достаточно высокой, а я хорошо помнил свой прежний печальный опыт по неудачной засолке рыбы.

После обеда нашу лодку снабдили новым якорем, и мы с М.С., как нормальные люди, вышли на вечернюю зорьку наравне со всеми и «заякорились» в удобном месте Митинки, рядом с нашими другими экипажами. И хотя вечерний улов не был особо увесистым, тем не менее, мы по возвращении внесли свой вклад в наполнение 120-литрового бака нашего кубанского приятеля, который, как ненасытное чрево приемной рыболовной базы, готов был принимать уловы сразу со всех «траулеров».

Наша рыболовная экспедиция развернулась в полную силу. Народ начал проверять ямы на выходе из Митинки в Волгу, осваивать акваторию в обе стороны от базы. Максим зацепил трофейного леща на 1700 г, которого сразу заморозил, а нам представил лишь фото доказательства трофея. Вместе с ним рыбачил Николай Иванович, который тоже «в поте лица своего» добывал бель для засолки. Леонид давал «мастер-класс» новичку – Михаилу Васильевичу, который стойко переносил трудности фидерной ловли и дружеское подшучивание со стороны своего командира и наставника. Команда Александра Николаевича, лишенная возможности «браконьерничать» на сомовьих ямах, как это ей удавалось в Верхне-Углянском, была вынуждена «пахать» наравне со всеми на «белой ниве», иногда отвлекаясь на троллинг. К тому же, здесь в районе базы, в отличие от Трехречья, не нашлось подходящего места на берегу, где бы мог «отвести душу» Николай, любитель береговой рыбалки из Курска.

Однако самый печальный эпизод случился в другом семейном экипаже. Анатолий с Юрой на выходе из ямы подцепили на спиннинг приличного сома – этак килограммов на двадцать. Сома подтащили к лодке, Анатолий рукой, на которой была перчатка (так, говорят, надо по правилам!?), попытался схватить сома за голову, под жабры, но тому это явно не понравилось. Сом слегка напрягся, ударил хвостом по воде и ушел в глубину, оставив нашим рыбакам, которые еще долго не могли прийти в себя, лишь разогнутый крючок на конце лески. Это, безусловно, был бы главный трофей на нашей рыбалке – но, видно, не судьба!

Кроме нас на базе отдыхало еще несколько любителей рыбалки, которые иногда проносили мимо наших домиков в разделочную редкие экземпляры небольших жерехов и щучек. Двое молодых парней поведали мне, что небольших щук они ловили на блесны-вертушки на мелководье за островом, куда добирались на своей резиновой лодке. Понятно, что туда мы на своих «казанках» даже с поднятыми моторами попасть не могли, поэтому оставалась надежда на ерик Казачий. Анатолий с Юрой первыми отправились на своем авто на место, километрах в 8-ми от базы, подсказанное одним местным жителем. К обеду они вернулись с неплохим уловом окуней, небольших щучек, приличной плотвы и красноперки. Этот результат был воспринят положительно многими из нас.

На следующий день мы уже на трех машинах отправились на ерик, где очень неплохо половили плотву и красноперку, особенно хорошо они шли на кукурузу «бондюэль», которую, к счастью, не очень жаловала мелкая и средняя густера. Михаил Васильевич обособился от нас на небольшой соседней луже, где у него взял крупный карась и оборвал его тонкую снасть. Юра с Анатолием ходили по берегу между подошедшим на водопой стадом коров и ловили на спиннинг окуней и щучек. Неожиданно Юра забагрил и с большим трудом вытащил на берег без подсачека леща чуть больше килограмма весом.

Как было уже отмечено выше, мы не пользовались завтраками в кафе, но на обед и ужин ходили регулярно. Готовили повара довольно вкусно, а когда мы откупоривали что-нибудь приятное, аппетит у нас разгорался отменный. После обеда или ужина мы нередко заходили в бильярдную, расположенную в этом же здании, где устраивали небольшие турниры-междусобойчики. Единственно чего не хватало, это желания у кого-либо из нас расписать вечером пульку. Конечно, когда осенью в нашей команде присутствуют такие мастера и любители преферанса, как Ярослав и Евгений Давыдовы, карты становятся непременным атрибутом нашего рыболовного быта.

В один из утренних выездов мы с М.С. пристроились на Митинке недалеко от Максима с Николаем и на фидер начали ловить крупных подлещиков. Мне даже удалось подцепить небольшого леща на 850 г, которого мы потом вместе с другими приличными экземплярами отдали местному мастеру Андрею на копчение. Уже почти все засолочные баки были заполнены за исключением «кубанской бочки», в которую Николай Иванович запихивал все новые порции воблы, плотвы и густеры, да и мы ему продолжали помогать.

Незадолго до отъезда мы двумя экипажами решили опробовать береговую ловлю на одном из плесов Митинки, который обнаружил Леонид Сергеевич накануне. На вечернюю зорьку собрались, слегка перетасовав свои ряды. Леонид взял к себе в лодку «представительного» краснодарца, а мы с М.С. пригласили третьего – «стройного» Михаила Васильевича, надеясь, что наш небольшой суммарный вес позволит нам беспрепятственно выйти из ерика в Митинку. Так бы оно и случилось, если бы на самом выходе на наш винт не намоталось «китайское чудо». Минут пятнадцать мне, как мотористу-рулевому пришлось, свисая над кормой лодки, ножом освобождаться из «браконьерского» плена. Разумеется, за это время нас снесло на мель, и пришлось с помощью весла и нецензурных выражений выбираться на чистую воду. Наконец мы добрались до нового места лова, которое находилось в полутора километрах выше по течению Митинки и представляло собой длинную песчаную косу на правом берегу реки с довольно резким углублением дна в сторону русла и слабым течением. Место практически идеальное для ловли на фидер и даже на поплавочную удочку.

Мои коллеги так и поступили, а я пошел побродить по берегу в сторону заливчика, взяв в руки спинниг-ультралайт в надежде соблазнить окунька или щучку маленьким джигом с полосатым твистером. Но поскольку за полчаса хождений мне удалось взять только одного небольшого окунька, я переключился на ловлю своей болонкой.

Забрасывая насадку метров на 15-20 от берега, я приноровился таскать чехонь, которая гуляла в верхних слоях воды и жадно набрасывалась на все, что напоминало червя. Мои товарищи тем временем успешно наполняли свои садки разнообразной белью. Начало смеркаться, когда мы довольные хорошей вечерней зорькой вернулись на базу.

В воскресенье наступил последний полноценный день нашей рыбалки – в понедельник мы завешали свою экспедицию. Последнюю утреннюю зорьку я снова решил посвятить ерику Казачьему. Компанию мне составили Анатолий с Юрой. На двух машинах мы проехали дальше прежнего места, где по случаю выходного дня обосновалась отдыхающая компания.

Остановились на отличном месте – длинной песчаной косе, где я настроил маховую и болонскую удочки на ловлю красноперки и воблы, а Анатолий с юрой начали спиннинговать по берегу. Как и в прошлый раз на кукурузу отлично шла плотва, вобла и иногда красноперка. Юра времени от времени приносил и бросал в мой садок окуней, которых он не брал себе, Анатолий экспериментировал с блеснами. Но время от времени он садился на стульчик и начинал рядом со мной добывать бель.

Ближе к полудню солнце стало припекать совсем по летнему. В это время у меня начала клевать крупная уклейка. Анатолий взял одну из них, настроил «оснасточку» на своем ультра-лайте и забросил на середину ерика в надежде приманить судака. Уже через минуту послышался голос моего друга: «Слышишь, Михалыч, как тормоз трещит?» Я повернулся налево и увидел, что спиннинг Анатолия согнулся дугой, трещотка на катушке отрабатывала, сбрасывая леску под чьим-то мощным усилием.

«Никак судочок приличный взял,» - предположил я. «Нет, я думаю, это щука, боюсь, леска не выдержит,» - радостно ответил возбужденный рыболов. Началась неравная борьба Анатолия с его добычей. Я взял свой подсачек и был готов оперативно помочь товарищу. Рыба упорно не хотела идти к берегу, держалась параллельного курса и один раз даже показала из воды мощную спину, по которой трудно было определить, кто же на самом деле взял уклейку.

Наконец Анатолию удалось подтянуть добычу метров до пяти к берегу, все его внимание было обращено на катушку и спиннинг, именно поэтому он не рассмотрел, как следует самый зрелищный момент. Зато я, примериваясь подсачеком, рассмотрел все очень хорошо. Внезапно из воды показалась приличная сомовья голова, горбом выгнулась спина, за плавник которой была запутана леска. Рывок… и в руках незадачливого рыболова, упускающего уже второго своего сома, осталось лишь удилище с обрывком лески. Конечно, этот размером был намного меньше первого, но все равно обидно.

Наши друзья тоже неплохо провели утреннюю зорьку, особенно отличился краснодарец Николай, который добыл небольших лещей и много чего другого для своей большой бочки. За ужином мы подвели итоги рыбалки, которую единодушно признали удачной, несмотря на отсутствие сколь-нибудь значительных трофеев. Тем не менее, первый приз за самую крупную добычу был вручен Максиму, а второй приз – Валентине, единственной даме в нашей компании, которая уже не в первый раз подает мужчинам пример самоотверженности и любви к рыбалке.

 

За столом обсуждались и возможные маршруты для осенней рыбалки. Не исключено, что это может быть привычное уже нам Трехречье или какая-то новая база в дельте Волги, а может быть стоит осенью вернуться на базу "Путина"? Утром в понедельник мы отправились в обратный путь, который был спокойным и удачным, если не считать отвратительных участком трассы «Каспий» и гигантской пробки на въезде в Москву.

Бабанин Валерий Михайлович, апрель 2012